| О проекте | Главная | Оставить сообщение | Адрес для связи: tbam1@rambler.ru |
В последнее время в разных частях земли было обнаружено значительное количество артефактов и письменных источников, указывающих на возможность существования и использования в древности различных летательных аппаратов, возможность совершения в древности человеком полетов не только в пределах атмосферы, но и в космосе.
Наиболее известны из них виманы - летательные аппараты, достаточно подробно описанные в древнеиндийской литературе.
Индийский индолог и историк Вишнампет Дикшитар в своей книге «Warfare in Ancient India» («Военное дело в Древней Индии») говорит об использовании виман в древнеиндийских войнах и утверждает, что виманы вовсе не были мифическими объектами, но реально существовавшими летательными аппаратами.
Технические подробности в описании виман и достоверность описания видов на землю с высоты многими уфологами рассматривается в качестве безоговорочного подтверждения теории палеоконтакта. Были даже организованы успешные испытания моделей самолетов, изготовленных, как копии золотых фигурок, найденных еще в XIX веке в Колумбии.
Однако представители, так называемой, официальной науки не спешат признавать существование в древности летательных аппаратов, способных поднимать в воздух человека и уж тем более пригодных для космических полетов. Они склонны рассматривать все утверждения о существовании летательных аппаратов в древности в качестве фантазий, сказок, мифов, таких же, как колесящие по небу повозки Индры и иных арийских божеств, которые упоминаются в «Ведах» и имеют параллели в мифологии греков (колесница Гелиоса), германцев (солнечная повозка) и других индоевропейских народов.
Такая позиция представителей официальной науки понятна. Они вряд ли согласятся поверить в существование древних летательных аппаратов даже, если завтра откопают такой аппарат в хорошем состоянии. Ведь стоит признать факт существования древних летательных аппаратов, и почти вся современная историческая наука сразу превратится в одно большое заблуждение.
Здесь не будет в который раз переписываться содержание древнеиндийской литературы. Желающие ознакомиться с ее содержанием без труда ее найдут. Здесь рассмотрим всего один вопрос – применение ртути для осуществления полета на вимане. Так как именно использования ртути для полета вимана очень часто рассматривается в качестве одного из доказательств нереальности виманов. Сторонники существования виманов даже иногда утверждают, что ртуть в их описании появилась яко бы в результате неточного перевода.
А действительно ли использование ртути для приведения в движение летательного аппарата столь уж абсурдно? Конечно, если ртуть рассматривать в качестве топлива, то с позиции современного уровня развития науки и техники летательный аппарат, использующий такое топливо реально существовать не может. Но все дело в том, что из описания виман не следует, что ртуть использовалась в качестве топлива. Из описаний следует, что виманы оснащались отдельными источниками энергии, которые, как раз, и не использовали для своей работы ртуть. Поэтому имеются все основания предположить, что ртуть использовалась не в качестве топлива, а в качестве расходной реактивной массы (рабочего тела, ускоряемого вещества). Интересно, что чаще всего в современных ионных двигателях в качестве ускоряемого вещества используется именно ксенон или ртуть. Испытание на длительную работу ртутных ионных электростатических двигателей в космосе было осуществлено еще в 1970 году. И при этом никому в голову не пришло, что использовать для работы реактивного двигателя ртуть, оказывается, является абсурдной идеей. В связи с этим непонятно, что так сильно удивило отдельных специалистов в том, что виманы в своих двигателях тоже использовали ртуть?
Ионный двигатель это хорошо отработанная на практике и исторически первая разновидность электрического ракетного двигателя. Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. При этом, благодаря высокому отношению заряда к массе, становится возможным разогнать ионы до очень высоких скоростей (вплоть до 210 км/с по сравнению с 3—4,5 км/с у химических ракетных двигателей). Таким образом, в ионном двигателе можно достичь очень большого удельного импульса. Это позволяет значительно уменьшить расход реактивной массы по сравнению с расходом реактивной массы в химических ракетах, но требует больших затрат энергии.
Идея использовать для ускорения рабочего тела в реактивных двигателях электрическую энергию возникла практически в начале развития современной ракетной техники. Известно, что такую идею высказывал К. Э. Циолковский. В 1916—1917 годах Р. Годдард провёл первые эксперименты, а в 30-х годах XX столетия в СССР под руководством В. П. Глушко был создан один из первых действующих электрических ракетных двигателей.
По всей видимости в виманах так же, как и в электрических ракетных двигателях разнесение источника энергии и ускоряемого вещества позволило обеспечить высокую скорость истечения реактивной массы, а также и меньшую массу космического аппарата (в случае вимана – вообще летательного аппарата) за счёт снижения массы хранимого рабочего тела.
Еще в ходе сравнения двигателей вимана и современных электрических ракетных двигателей нелишним будет обратить внимание на то, что в настоящее время наиболее перспективными считаются сильноточные электрические ракетные двигатели на жидкометаллических ускоряемых веществах (висмут, литий, калий, цезий). Ведь, используемая в виманах ртуть тоже является жидким металлом.
Главным недостатком современных электрических ракетных двигателей является малая тяга, достигнутая величина, которой не позволяет летательным аппаратам, оснащенным такими двигателями стартовать с планеты. Виманы же могли стартовать с планеты. Однако это обстоятельство мало, что может значить.
Во-первых, существующие на сегодня электрические ракетные двигатели могут не обеспечивать необходимых характеристик просто в силу того, что человечество еще не достигло необходимого уровня развития. И по мере дальнейшего развития научно-технического прогресса более эффективные двигатели будут созданы.
Во-вторых, электрические реактивные двигатели большой тяги все же существуют. Увеличить тягу реактивного двигателя практически можно одним способом – увеличением секундного расхода реактивной массы. И еще в прошлом веке был предложен проект электрического реактивного двигателя с большим секундным расходом реактивной массы (см. рис.)
Но этот двигатель предполагалось использовать не для летательных аппаратов, а для морских судов, в частности в первую очередь для привода подводных лодок.
Упрощенно этот двигатель представлял собой лоток, в который поступает вода (Воду, кстати, можно с успехом заменить ртутью.) Сверху и снизу на лотке предполагалось установить магниты. Слева и справа к стенкам лотка подведены разноименные электрические контакты. Если подать на контакты напряжение в воде возникнет электрический ток, и вода в силу действия известного закона физики (сил Лоренца) потечет по лотку. В результате показанная на рисунке конструкция превратится в электрический реактивный двигатель с приличным секундным расходом реактивной массы, а значит и тягой. Однако в силу разных причин в рассматриваемом двигателе не удалось сохранить высокую скорость истечения реактивной массы, обычно присущую электрическим реактивным двигателям. Современный уровень развития науки и техники пока с трудом может обеспечить отбрасывание значительных масс в твердом или жидком состоянии с приемлемыми скоростями только в импульсном режиме. Что было продемонстрировано при помощи электромагнитных пушек, рельсотронов, которые по принципу своего действия очень напоминают двигатель, показанный на рисунке (см. Кинетическое оружие на основе инерционного реактивного двигателя http://stob2.narod.ru/4i.htm ).
Таким образом, имеются основания предположить, что на виманах устанавливали электрические реактивные двигатели большой тяги, использующие ртуть в качестве расходной реактивной массы.
Почему в качестве расходной реактивной массы предпочли использовать не твердые тела, а жидкую ртуть? Возможно, это было связано с тем, что прокачать по трубопроводу жидкую ртуть проще, чем создавать сложный быстродействующий механизм подачи твердых тел, который к тому же неизбежно имел бы значительную массу.
Почему из всех жидкостей была выбрана именно токсичная ртуть, а не, например, доступная и безопасная вода? Тоже понятно. Ртуть имеет более высокий удельный вес, а это означает, что для ее хранения на борту летательного аппарата потребуется бак меньшей емкости, что улучшит такую важную характеристику летательного аппарата, как отношении массы снаряженного летательного аппарата к массе пустого летательного аппарата и, соответственно, сделает такой летательный аппарат более эффективным.
Кроме этого ртуть выгодно отличается от воды тем, что имеет высокую электропроводность, и при пропускании через нее электрического тока не разлагается с выделением газов.
Остается не ясным только один очень важный вопрос – это используемый на вимане источник энергии. Из всех известных в настоящее время источников энергии может подойти только ядерный реактор, причем очень большой мощности.
В связи с этим было бы целесообразным более тщательно изучить древнеиндийскую литературу. Возможно, удастся найти описания пока нам неизвестных источников энергии, а возможно понять, как можно сделать легкую радиационную и тепловую защиту.
Хотя, конечно, в древности могли строить летательные аппараты и без защиты. Ведь используем же мы сегодня вредное для здоровья человека оборудование, если это необходимо в военных целях и, даже, если это оправдано чисто экономически.
Таким образом, получается, что использование ртути для летательных аппаратов является вовсе не абсурдным, а совсем наоборот очень даже разумным. И, как древние люди, по представлениям историков едва покинувшие пещеры, смогли случайно придумать такое?
июль 2013 года