О ДИЗАЙНЕ, МЕТОДАХ РАСКРУТКИ, РЕКЛАМЕ

ИЛИ КАК ДОБИТЬСЯ ПОПУЛЯРНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ

А.М. Белов

            Любой пишущий человек рано или поздно задается вопросами: Почему произведения одних авторов издаются огромными тиражами и сразу расходятся, а других нет? Почему читатели спрашивают, а новенького у вас из сочинений этого ….. нет? И, наконец, почему все это происходит в условиях, когда популярное произведение явно не лучше, а зачастую и хуже многих и многих совсем непопулярных произведений?

            Как это ни странно на первый взгляд, этими же вопросами озадачиваются не только писатели, но так же и читатели. Ну, авторы, то понятно. Для них  популярность это слава, известность, связанные с этими понятиями всякие приятные вещи, в конце концов, просто не малые доходы, а вот читатели то почему? Однако если внимательно проанализировать взаимоотношения писателей и читателей, то все становится ясно и понятно. Читатели тоже заинтересованная сторона, только они не получают, а тратят деньги и свой самый ценный ресурс – время. Осознанно или не осознанно они стремятся при минимуме своих затрат читать нужные им произведения и совсем не читать ненужные произведения и даже не знакомиться с ними.

            За время распространения интернета все мы очень хорошо могли убедиться в том, что все основные проблемы взаимодействия писателей и читателей, а так же и посредников – распространителей из печати благополучно перекочевали в сеть.

            До сих пор на вопрос: "Как стать популярным автором?" самым распространенным ответом является смешной ответ: "Надо хорошо писать". Если бы все было бы так просто, то проблем, во всяком случае, у читателей не было бы. Хорошо пишущие авторы становились бы популярными, а мы, читая их, без проблем, получали бы только то, что нам действительно нужно. В действительности же, читая популярных авторов, чаще всего, мы находим у каждого из них одно в лучшем случае три действительно стоящих произведения. Остальное можно было бы и не читать, но, к сожалению, осознаем мы это поздно – время на ознакомление с произведениями уже потрачено, и вернуть его невозможно. С другой стороны мы можем только подозревать о том громадном количестве замечательных книг и статей, о существовании которых мы даже не знаем.

            Поэтому на вопрос "Как стать популярным автором?" я бы в первую очередь посоветовал бы уделять как можно больше внимания раскрутке. Мне могут возразить, что все же для начала необходимо обзавестись хотя бы одним хорошим произведением. На что всегда можно предложить посмотреть вокруг. Там вы увидите громадное количество популярной откровенной дряни, но грамотно и хорошо раскрученной. Кроме этого авторам по настоящему хороших произведений, но мало или совсем не известных, не желающих "опускаться" до употребления элементарных приемов раскрутки, необходимо обратить внимание на следующее: Не желая участвовать во всем этом, они тем самым уступают место, наблюдаемым нами, дрянным произведениям. Да, и читатели тоже имеют хоть какие-то права. Почему они из-за вас должны страдать?

            Конечно, раскрутка сама по себе мало приятная вещь, как для автора, так и для читателя. Получить удовольствие от занятия такого рода деятельностью может разве что настоящий извращенец.

            А, как вы думаете, какой метод раскрутки произведения можно было бы отнести к самому гадкому, самому мерзкому, самому вредному, самому не пристойному, в общем, к самому самому? Рассылка рекламы своего "гениального" сочинения спамом? Принудительная загрузка страницы произведения по ссылке, не имеющей к этому произведению никакого отношения? Покупка одного из первых мест в результатах поиска, независящего от сути запроса? Обман поисковых машин с целью появления в результатах поиска, не имеющего никакого отношения к вашему сочинению? Незаметная принудительная подгрузка страницы с сочинением к совсем другой странице с целью накручивания счетчиков и соответственного повышения рейтинга?

            Конечно, все перечисленные методы "хороши" и их использование вряд ли вызовет добрые чувства, но, если проанализировать последствия их применения, то можно прийти к выводу, что ущерб от них, в общем, то незначителен.  Спам в последнее время все чаще удаляется из почтовых ящиков непрочитанным. Всякие обманные загрузки всегда можно остановить, как только пользователь заметит, что у него загружается что-то не то, что он хотел бы видеть. Незаметные подгрузки они и есть незаметные. Читатель то ничего не прочтет, ну потеряет немного денег и все. За загрузкой страницы с неоправданно высоким рейтингом, как правило, следует  очень быстрая ее выгрузка. Кроме этого очень действенным способом борьбы с неоправданно высокими рейтингами может быть отказ от загрузки первых 10-20 сайтов, предложенных поисковой системой в результате обработки вашего запроса. Я в последнее время все чаще использую этот прием, и знаете, помогает.               

            Поэтому, по моему мнению, самым мерзким и вредным методом раскрутки произведения является вовсе не один из перечисленных, широко известных методов, а совсем даже малозаметный метод  включения произведения в качестве обязательного в школьную программу или иные программы обучения. Этот метод настолько коварен, что вряд ли вам приходилось даже часто читать о включении произведения в качестве обязательного в школьную программу, как о методе раскрутки произведения. Однако вот защититься от него практически невозможно. Читать произведение придется не только тем, кому оно нравиться, но и всем кому оно не нравиться и даже противно.

            А, ведь правда, как здорово будет, если вам удастся использовать этот, безусловно, беспроигрышный метод раскрутки. Пишите вы произведение, а забота только одна – надо, что бы оно понравилось мизерной группе лиц, отвечающих за формирование школьной программы, а, что касается остальных без разницы. Если оно при этом понравилось еще достаточно большой группе читателей будет вообще замечательно, остальным, извините, будите проклинать и писателя и составителей программы, но читать все равно будете, заставят! Это обстоятельство, конечно, вызовет некоторый дискомфорт, но иначе не получится. Ведь нравиться не нравиться вещи субъективные. Как говориться одному нравятся апельсины, а другому свиной хрящик. На вкус и на цвет товарищей нет. На чтиво к стати тоже. Попав же в школьную программу, вы увидите, как быстро растут тиражи издания вашего произведения, как в интернете на перебой предлагают сочинения и рефераты по вашему "бессмертному" произведению и вот вы уже великий писатель. О вашем произведении одобрительно высказались с десяток академиков, да с два десятка уважаемых профессоров, что является единственным "объективным" доказательством гениальности произведения. Других то объективных доказательств существовать не может. Конечно, остался еще мерзкий осадок оттого, что оплатить все это "великолепие" в принудительном порядке пришлось родителям любимых чад. Особо можете не расстраиваться. Вы ничего этого, скорее, всего не увидите. К тому времени вы просто уже умрете. Ведь в школьную программу у нас чаще попадают произведения уже умерших авторов. Исключения составляют разве, что авторы учебников.

            Конечно, я не призываю кого-либо пользоваться всеми этими "черными" технологиями раскрутки и более того не советую. Ведь вы же не хотите, что бы, какая то часть людей даже пусть и после вашей смерти отзывалась о вас, мягко выражаясь, не одобрительно. К счастью существуют вполне пристойные методы раскрутки произведений не связанные с необходимостью кого-либо обманывать, насиловать или быть чрезмерно назойливым. Все эти методы так же, как и "черные" технологии, широко известны и постоянно совершенствуются. Правда, эффективность у них пониже, чем у "черных" технологий, но все же нельзя сказать, что они уж совсем и бесполезны.

            Первое и самое малое, что можно предпринять это обратить внимание на качество подачи произведения. В интернете это наличие привлекательных иллюстраций, хороший общий дизайн WEB-страницы. Хорошо оформленная WEB-страница, как и хорошо изданная книга с качественными иллюстрациями имеет больше шансов задержать потенциального читателя.

            Кто-то скажет, что рисунки это конечно хорошо, помогают  быстро воспринять основную идею и т. п. Но, что делать, если пользователь отключает графику – смотреть на пустые прямоугольники. Опять же дополнительные неудобства при копировании произведения – кроме файла html появляется дополнительная папка с рисунками, да и провайдер может существенно ограничить ваши возможности по разметке страницы и использованию эффектов. В этих случаях можно посоветовать применить графику в кодах HTML документов и использовать автоматическую загрузку  WEB-страницы в новом окне.

            Графика в кодах HTML документов предусматривает использование кода HTML разметки таблиц для отображения рисунков, т. е. рисунок отображается в виде таблицы. Такую графику отключить практически невозможно, разве, что вместе с интернетом. При этом вся  WEB-страница (включая рисунки) храниться в одном файле примерно так же, как в файлах doc или pdf.

            О способе получения графики в кодах HTML документов я уже писал.

пример преобразования таблицы в рисунок

            Файл с картинкой, заданной в кодах HTML, даже без сопровождения его каким либо текстом,  воспринимается счетчиками как отдельная WEB-страница и при его загрузке засчитывается за отдельную загрузку документа с сайта. При этом естественно происходит так называемое накручивание счетчика и соответственное повышение рейтинга. Конечно, что бы все это произошло каждую такую картинку надо загружать в отдельный фрейм.

            Очевидно, что положительными сторонами такого способа накручивания счетчика является то, что вам не придется жертвовать дизайном своей страницы, вводить ненужный текст, прибегать к обману посетителя и загружаться будет только то, что действительно нужно и только то, что видит посетитель.

            Можно еще отметить, что с моей точки зрения не учитывать в качестве загрузки документа загрузку файла изображения не совсем справедливо. Все должно зависеть от того, какая картинка, или какой текст загружаются. Ведь и изображение без всякого текста может быть вполне самостоятельным произведением. Так, что использование графики в кодах HTML,  в каком то смысле помогает восстановить справедливость.

            В заключение о рисунках – традиционное предупреждение: не увлекайтесь, большой их объем может отпугнуть посетителей длительностью загрузки страницы. 

            Автоматическая загрузка  WEB-страницы в новом окне может быть организована разными способами от применения разнообразных скриптов до использования тэгов IFRAME. На мой взгляд, наиболее просто и надежно организовать автоматическую загрузку WEB-страницы можно за счет использования МЕТА-тэга: < META HTTP-EQUIV="REFRESH" CONTENT="1; URL=http://…………" >. Разумеется, перед МЕТА-тэгом желательно поместить ссылку на  WEB-страницу, на случай если автоматическая загрузка все же не сработает. По ссылке посетитель будет иметь возможность загрузить  WEB-страницу вручную. Хотя он может этого и не захотеть, т. е. в таких случаях возможны потери посетителей.

            Применение МЕТА-тэга фактически предопределяет, что у вас появляется две WEB-страницы. На одной будет помещен МЕТА-тэг, а на другой собственно произведение. В связи с этим на странице с МЕТА-тэгом можно разместить краткий комментарий, дополняющий основной текст произведения, в том числе и по ключевым словам. Регистрируя в поисковиках обе страницы, как разные документы вы повышаете шансы привлечь посетителя. В тех случаях, когда посетитель  обращается к странице с МЕТА-тэгом, будет происходить и загрузка  WEB-страницы с произведением, т. е. вместо одного документа будет загружено два, что обеспечивает накручивание счетчиков. Кроме этого загрузка документа в новом окне предоставляет более широкие возможности по использованию различных эффектов, что позволяет получить более качественный дизайн страницы и соответственно повысить ее привлекательность.

            Теперь о самом основном ненасильственном методе раскрутки произведения и вообще любого товара – рекламе. Речь не идет о размещении рекламы в средствах массовой информации, печати заказных статей и т. п. Малоизвестному или неизвестному автору, не имеющему поддержки спонсоров или каких либо организаций это просто не по карману. Не будем также останавливаться и на расклеивании объявлений на столбах и подъездах, рассылке рекламных писем, выступлениях с лекциями в различных убогих организациях, хождениях по домам и организациям с предложениями копий произведений хотя бы бесплатно и т. п. Все это желающие могут проделать и без моих советов.

            Что же тогда у нас осталось? А, осталось у нас размещение рекламы на доступных сайтах и отдельных WEB-страницах, включая специально создаваемые вами для этих целей. Затраты при этом совсем незначительные. Так, что даже совсем небогатый человек может позволить себе это сделать в одиночку.   

            Тут обязательно найдется гражданин, который скажет: "Ну, да опять предлагаете оставлять на сайтах ссылки да баннеры. Да, сколько информации о произведении в них можно показать? Не всегда название то помещается. А, если к тому же и произведений много?   Кто на такую рекламу внимание то обратит? "

            Если использовать обычный баннер, то этот гражданин будет абсолютно прав. Такая реклама не стоит усилий на нее затраченных. Но, я предлагаю использовать не обычный баннер, а баннер – бегущая строка. Пример баннера - бегущая строка можно увидеть непосредственно на этой WEB-странице (в самом ее низу).

            Как это видно на представленном примере, в баннере – бегущая строка периодически прокручиваются не только названия произведений с фамилией автора, но и небольшие куски самих текстов произведений и даже заставки сайтов. По такой информации потенциальный читатель уже может составить определенное мнение о произведении и решить для себя стоит или нет ему, с ним знакомиться поближе. Кроме этого внутри такого баннера все элементы управления активны, т. е. по, постоянно движущейся, ссылке можно загрузить новую страницу или воспользоваться полосой прокрутки для просмотра других частей документа, движущегося в бегущей строке и соответственно получить дополнительную информацию. На площади одного баннера может рекламироваться теоретически неограниченное количество произведений. Конечно, при этом определенным здравым смыслом все же руководствоваться надо. 

            Если бы посетитель знакомился с рекламируемыми произведениями через обычные ссылки, то ему бы пришлось бы фактически вручную загружать каждое произведение в отдельности. В баннере – бегущая строка всю эту работу за него делает машина в автоматическом режиме, а посетителю остается только выбрать, что ему нужно из предлагаемого.

            Следует еще отметить, что все загружаемые в бегущую строку баннера WEB-страницы положительно влияют на показания счетчика загрузок документов с вашего сайта, т. е. применив баннер – бегущая строка вы используете, пришедший к вам IP адрес посетителя, на все сто процентов. Все это будет способствовать росту рейтинга вашего сайта.

            Для создания баннера – бегущая строка надо взять тег marquee, служащий для отображения обычной бегущей строки, и поместить в него необходимые вам IFRAME, предусматривающие загрузку ваших WEB-страниц, тэги загрузки рисунков, текста и ссылок. При этом код будет выглядеть примерно так:

< marquee width="…." height="…." bgcolor="…." direction="…" scrollamount="…">

< iframe src="http://……." width="…" height="…" >< /iframe >

< br >

Теги с текстом и ссылками.

< br >

< img src="http://….*.jpg" >

< br >

 

…………………………………………..

 

< /marquee >

            Управлять отображением баннера – бегущая строка можно всеми доступными средствами обычного HTML документа. Если вы хотите, что бы баннер – бегущая строка не перемещался по экрану вместе с текстом, а всегда располагался в строго определенном месте, то поместите его во фрейме или  IFRAME. Количество отображаемой в бегущей строке WEB-страниц, картинок, текста и ссылок, а так же очередность их прокрутки ничем не ограничивается.

            Конечно, загрузка в бегущую строку готовых  WEB-страниц наиболее простой способ формирования баннера – бегущая строка. Если же немного потрудиться, то можно для прокручивания в бегущей строке, создать специальные рекламные WEB-страницы. В них можно, например, показать название произведения, автора, аннотацию, ссылку на основную WEB-страницу и иллюстрации. 

            Все приведенные методы в настоящей статье специально изложены, так, чтобы при их воспроизведении достаточно было использовать лишь обычную HTML разметку, что позволит, не прибегая к платным услугам профессиональных WEB-дизайнеров, применить их пользователям не имеющем ни денег, ни специальной подготовки в области WEB-дизайна и программирования.

            Необходимо еще отметить, что все изложенные методы и приемы предназначены для использования в Internet Explorer. В других броузерах могут наблюдаться искажения. Заменители кода для использования в других броузерах не предлагаю умышленно, так как считаю, что WEB-страницу надо делать сразу под конкретный броузер. Только в этом случае можно надеяться на создание хорошей WEB-страницы. Ведь хорошо известно, что все универсальное обычно в каждой отдельной области применения уступает специализированному. Конечно, можно приспособить птицу бегать, но в этом случае у вас получится в лучшем случае страус. Бегает хорошо, а вот летает …

 

                                                                                                          октябрь 2004 года

 


Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ



Для более удобного просмотра статей -   НАЖМИТЕ

Hosted by uCoz





Rambler's Top100